Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Оборудованные учебные кабинеты
Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также требованиям к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы. Здание детского сада двухэтажное, оснащено центральным отоплением, водоснабжением, канализацией, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. Групповые помещения в полном объеме оснащены мебелью в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями образовательной программы учреждения.
В новом, современном здании созданы все необходимые условия для полноценного и всестороннего развития ребенка. В дошкольном учреждении функционирует 19 групп (в том числе 2 группы кратковременного пребывания), имеется спортивный и музыкальный зал, медицинский и методический кабинеты, кабинет психолога и логопеда, сенсорная комната. Помимо групповых помещений в просторных холлах для решения задач дошкольного образования организованы рекреационно-образовательные центры (мини-кванториумы): «Юный пешеход», «Центр безопасности», «От игры к спорту», «Сказочный дворик», «Мир Белогорья», «Центр экологического воспитания», «Мир Космоса», «Экспериментариум», «Литературная гостиная», «Улица Эмоций», музей «Русская изба», «Центр интеллектуального развития «Эрудит», цент познавательного развития «Фиолетовый лес», центр художественно-эстетического развития, музей «Зал воинской славы».
Для воспитанников организовано полноценное и сбалансированное 4-х разовое питание. Помещение пищеблока отвечает современным требованиям и оснащено необходимым технологическим оборудованием, что позволяет организовывать качественное питание воспитанников.
Общая площадь здания равна 5439 кв.м. Общая площадь территории детского сада составляет 24800 кв.м. По всему периметру участка детского сада установлено металлическое ограждение. Территория участка имеет наружное электрическое освещение. Озеленение территории ДОО составляет 90%.
В планировочном решении уличной территории предусмотрены не только стандартные элементы благоустройства (пешеходные тротуары, проезды и автостоянка, зоны озеленения) и групповые прогулочные площадки, на которых установлено сертифицированное игровое оборудование, но и дополнительные территории интеллектуального и физического развития: обустроенная площадка логического развития, состоящая из спортивной зоны с препятствиями и лабиринтов различной степени сложности; уличный театр, который является центром культурного развития и площадкой для творческих экспериментов; территория спортивно-оздоровительного развития; студия рисования под открытым небом; инсталляция фермы – своего рода наглядное пособие для общего развития и ознакомления детей с сельскими домашними животными. Проведена большая работа по озеленению территории (оформление живой изгороди), разбивке цветников, клумб, создания экологической тропы в рамках реализации проекта на уровне ДОУ «Создание центра экологического воспитания».Все участки засеяны газонной травой, высажены кустарники, разбит розарий, рокарий, оформлены цветники, альпийская горка, тематические площадки: «Театральная роща», «Сити-парк», «Красная книга», «На ферме у бабушки», «Лечебная арифметика», «Путешествие во времени», участок поля, огород, искусственный водоем.
Для всестороннего развития детей и получения первых знаний о поведении на дорогах предусмотрен автогородок, включающий в себя элементы дорожной разметки, светофор и дорожные знаки.
Территория учреждения благоустроена, по периметру ограждена металлическим забором, имеет электрическое освещение. В соответствии с требованиями СанПиН имеется хозяйственная зона, помещение для хранения хозяйственного инвентаря, площадка для сбора мусора и пищевых отходов. Данная зона находится в хорошем состоянии.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности здание оборудовано системой видеонаблюдения.
Развивающая предметно-пространственная среда учреждения оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
Площадь помещений и участков детского сада, а также их состояние соответствует санитарным нормам.
Учреждение оснащено телефонной и интернет связью, надежность работы которой обеспечивается выделенной кабельной линией высокоскоростного интернета и телефонии.
В детском саду функционирует локальная сеть, к которой подключены стационарные компьютеры, а также сеть Wi-Fi, обеспечивающая подключение к интернету ноутбуков педагогов, используемых по договору безвозмездной аренды имущества.
Всего в Учреждении имеется:
1. Компьютеры – 10 шт.
2. МФУ – 8 штук.
3. Проекторы – 3 шт.
4. Интерактивный стол – 1 шт.
5. Телевизоры – 16 шт.
6. Музыкальный центр – 2 шт.
7. Акустическая установка – 2 шт.
8. Микшер – 1 шт.
9. Радиомикрофоны – 2 шт.
10. Оборудование сенсорной комнаты – 1 комплект.
11. Интерактивная сенсорная панель на стойке – 1 шт.
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотека(и)
Учебно – методическая, детская литература, периодические издания и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.
В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.
Объекты спорта
Физкультурный зал — просторное светлое помещение и разнообразное спортивное оборудование нашего физкультурного зала направлены на достижение целей формирования у воспитанников интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничного физического развития.
Пространство физкультурного зала имеет универсальную разметку для организации подвижных и спортивных игр. Физкультурный зал оснащен большим количеством спортивного инвентаря. Подобная организация пространства физкультурного зала позволяет воспитанникам дошкольного возраста выбирать интересные для себя занятия, чередовать их, а инструктору дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей в том числе детей инвалидов и детей с ОВЗ.
Уличные спортивные площадки – на территории учреждения расположены 3 спортивные площадки, общей площадью 700 кв.м.. предназначенные для игры в футбол, баскетбол, прыжков в длину, имеющих сертифицированное спортивное и гимнастическое оборудование.
Средства обучения и воспитания
Учебно-методическое обеспечение к парциальной программе дошкольного образования «По речевым тропинкам Белогорья» (образовательная область «Речевое развитие»)
Учебно-методическое обеспечение к парциальной программе дошкольного образования «Здравствуй, мир Белогорья!» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Учебно- методическое обеспечение к парциальной программе дошкольного образования (образовательная область «Познавательное развитие») «Азбука бережливости», Ю.А. Богомоловой, Л.В. Серых
Учебно-методический комплект для малышей «Добрый мир (Православная культура для малышей)» Л.Л. Шевченко
Учебно-методическое обеспечение инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой
«Играйте на здоровье!», программа и технология физического воспитания детей, под редакцией Л.Н. Волошиной
Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» под редакцией И.А. Лыковой;
Программа музыкального образования и развития детей «Ладушки», под редакциейИ.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой
Условия питания обучающихся
В учреждении функционирует пищеблок. В составе пищеблока,расположенного на первом этаже, входят: кладовые помещения, холодный цех, горячий цех, цех предварительной обработки овощей, овощной цех, мясо-рыбный цех, комната персонала с душевой и туалетом, помещение для хранения уборочного инвентаря.
В каждом цехе установлено современное оборудование, позволяющее проводить качественную обработку сырой и готовой продукции, в горячем цеху имеется пароконвектомат, пищеварочный котел, электрические плиты с жарочным шкафом, электросковорода, универсальная кухонная машина. Данные объемно-планировочные и технологические решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.
Вентиляция приточно-вытяжная с механическим и естественным побуждением предусмотрена в производственных цехах пищеблока. Вентустановки находятся в рабочем состоянии.
Оборудование пищеблока соответствует требованиям СанПиН.
Питание детей — 4-х разовое, организовано в групповых помещениях. Обеспеченность посудой — 100%. Для мытья посуды в моечных имеются 2-х гнездные мойки с подводкой холодной и горячей воды через смесители. Установлены также дополнительно по 2 водонагревателя в каждой групповой ячейке и на пищеблоке.
Организация рационального питания строится с учётом десятидневного меню, разработанной картотеки блюд, технологических карт. При составлении меню строго учитывается подбор продуктов, обеспечивающий детей основными пищевыми веществами, и правильное сочетание всех пищевых ингредиентов, как в качественном, так и в количественном отношении. Ведется постоянный контроль за поступающими продуктами, процессом приготовления и хранения пищи, соблюдением режима питания. Все продукты поставляются с сертификатами качества, которые регистрируются в журнале регистрации по контролю за доброкачественностью продуктов, поступивших на пищеблок. С поставщиками регулярно заключаются договора. Ведутся бракеражные журналы, сырой и готовой продукции, журнал выдачи основных продуктов питания, журналы соблюдения температурного режима холодильного оборудования на пищеблоке. При хранении продуктов соблюдается товарное соседство. На стендах вывешены нормы основных продуктов питания, сроки реализации, ежедневно вывешивается утверждённое меню в коридоре пищеблока и в приёмных групп, для осуществления сбалансированного питания.
На пищеблоке обеспечено 48 часовое хранение проб, объём порций соответствует возрасту детей и требованиями СанПиН, в приготовлении блюд используется йодированная соль, в группах размещены графики соблюдения питьевого режима.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.
Систематически ведется подсчёт выполнения натуральных норм питания и калорийности пищи. В рацион питания регулярно включаются овощные салаты, фрукты, соки.
Во время приема пищи в группах создана спокойная обстановка без шума, громких разговоров. Воспитатели следят за эстетикой питания, сервировкой стола, прививают детям культурно-гигиенические навыки. В соответствии с возрастом к сервировке стола привлекаются дети.
Организовано диетическое питание детей по показаниям.
Условия охраны здоровья обучающихся
В образовательной организации созданы необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, всестороннего развития воспитанников. Согласно плану работы, проводится ежегодный регулярный осмотр детей, определяется уровень здоровья и физического развития дошкольников.
Система оздоровительных и профилактических мероприятий выстроена с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников на основе результатов мониторинга состояния здоровья.
В соответствии с утвержденным планом оздоровительных мероприятий в осенне – зимний период большое внимание уделяется профилактическим мероприятиям, направленным на снижение заболеваемости детей ОРВИ, гриппом, новой коронавирусной инфекции: соблюдение режима дня (прогулки в режиме дня, проветривание, физпаузы, физминутки, дыхательная гимнастика, двигательная активность), обработка воздуха бактерицидными лампами, дезинфекция всех поверхностей, использование антисептиков для рук, ежедневная термометрия и пр.
Еженедельно во всех возрастных группах проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, развлечения
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой Учреждения.
Одним из важных направлений в деятельности Учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в Учреждении компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 10 компьютеров, в том числе 2 ноутбука, имеющих выход в интернет и объединенных локальной сетью.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог Учреждения с помощью специально оборудованного отдельного рабочего места может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В Учреждении создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте Учреждения размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Условия охраны здоровья обучающихся
Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области
Российский образовательный портал
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал «Российское образование»
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Сайт фестиваля педагогических идей. Огромное количество разработок уроков по всем школьным дисциплинам
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Методико-литературный Интернет-Сервер «Урок литературы» — виртуальное пространство, аккумулирующее научный, методический, педагогический потенциал, актуальный для современного учителя литературы
Сайт электронного журнала «Вопросы Интернет — образования» -дистанционная практико-ориентированная поддержка учителей и администраторов средней школы, выпускников центров Федерации Интернет Образования, работающих с новыми информационными технологиями
Справочный портал о русском языке. Словари, орфографические и стилистические правила, мониторинг культуры речи, научно-популярные статьи, конкурсы, ответы на вопросы посетителей
Сайт Культура России содержит обширную информацию о литературе, искусстве, архитектуре, музыке, кино, декоративно-прикладному искусству
Белгородский государственный университет
БГТУ им. В. Г. Шухова
Белгородская государственная универсальная научная библиотека
Научная электронная библиотека
Учебные видеофильмы, CD и DVD программы